Инвестиционно-градостроительный паспорт

Инвестируйте в Забайкальский Край!
1
Найдите подходящий проект для инвестирования.

2
Добавьте свое предприятие.

3
Воспользуйтесь специальными предложениями от администрации Края.

Конкурентные преимущества инвестиционной привлекательности Забайкальского края

Инвестиционная привлекательность Забайкальского края по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа и Российской Федерации определяется наличием ряда конкурентных преимуществ.

К числу наиболее сильных конкурентных преимуществ относятся значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, а также его благоприятное географическое положение по отношению к внешнеторговым выходам Российской Федерации, что обусловливает наиболее оптимальный вариант вовлечения региона в мировое хозяйство, в частности, в экономическое сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Забайкальский край, как субъект нового качественного уровня, по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа и Российской Федерации имеет огромный потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов, прежде всего, по освоению природно-минеральных ресурсов, сельского хозяйства, инфраструктурного и другого развития.

Однако наибольшие конкурентные преимущества Забайкальский край имеет как регион с мощным потенциалом развития приграничных торгово-экономических отношений, прежде всего, с КНР и другими государствами Юго-Восточной Азии. Этому способствуют выгодное геоэкономическое положение края, прохождение через его территорию стратегических железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие свободных трудо-, энерго- и землересурсов.

Непосредственное соседство с КНР, одной из самых крупных и быстрорастущих экономик мира, и наличие развитого транзитно-транспортного ресурса делают край территорией, чрезвычайно интересной для размещения здесь бизнеса, связанного с инвестиционными внешнеэкономическими и внешнеторговыми отношениями:

  • предприятий по промышленной сборке различного рода товаров, востребованных российским рынком, современных строительных материалов, техники и оборудования, осуществляемой на основе иностранных и частично отечественных комплектующих и материалов;
  • глубокой экспорто-ориентированной переработки древесины и использования ее побочных продуктов;
  • логистического бизнеса;
  • проектов по приграничному, международному туризму, в том числе игровых, торговых и иных зон;
  • других видов деятельности.


Причины инвестировать в Забайкальский край

  1. Наличие инвестиционного законодательства.
  2. Льготный налоговый режим для инвесторов.
  3. Поддержка инвестиционной деятельности на уровне органов власти.
  4. Наличие опыта партнерства региональной власти и бизнес-структур.
  5. Исключительно благоприятное транспортно-географическое положение края для реализации транзитных функций, продвижения товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и налаживания с ними взаимовыгодного сотрудничества.
  6. Наличие развитой транспортной инфраструктуры.
  7. Уникальный богатый потенциал природных ресурсов.
  8. Накопленный промышленный потенциал.
  9. Возможность реализации инвестиционных проектов в любой отрасли экономики.
  10. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства.
  11. Наличие рекреационных ресурсов для развития специализированных видов туризма.
  12. Наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.
  13. Относительно высокий уровень развития средств коммуникации и информационных технологий.
  14. Политическая стабильность в регионе.
  15. Развитая финансовая инфраструктура.


Система стимулирования инвестиций в Забайкальском крае

В Забайкальском крае создана прогрессивная нормативная правовая база в области государственной поддержки инвестиционной деятельности. Основным нормативным правовым актом в данной сфере правового регулирования являются:

Закон Забайкальского края (PDF) от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае».

Закон Забайкальского края (PDF)от 19 декабря 2012 года № 765-ЗЗК «О государственной поддержке иностранных инвесторов в Забайкальском крае».

Законы направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Забайкальского края и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Краевая государственная поддержка инвесторов осуществляется в следующих формах:

  1. предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами края;
  2. предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
  3. субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения с объемом инвестиций не менее 50 млн. рублей;
  4. субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
  5. субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
  6. субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
  7. субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
  8. предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
  9. предоставление инвестиций в уставный капитал;
  10. предоставление инвестиционного налогового кредита;
  11. предоставление инвесторам информационной и организационной поддержки.


Предоставление государственной поддержки в формах государственной гарантии Забайкальского края; субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, инвестиций в уставный капитал за счет средств бюджета края осуществляется на конкурсной основе. Субсидии предоставляются в размере до 75% действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Инвестиционным проектам, имеющим важное значение для решения социально-экономических проблем края, в том числе разработанным во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории края, краевой долгосрочной целевой программы и программы социально-экономического развития края на среднесрочную и долгосрочную перспективы может быть присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения.

Статус инвестиционного проекта краевого значения дает инвестору право снизить:

  • ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Забайкальского края, на 4,5% – налог на прибыль организаций составит 13,5 % (вместо 18 %); суммарный налог на прибыль, включая отчисления в федеральный бюджет, составит 15,5% (вместо 20 %)
  • ставку налога на имущество организаций с 2,2% до 1,1%;
  • размер арендной платы за аренду имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края на 20%;
  • размер арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Забайкальского края на 50%.


Законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае» предусмотрено внедрение принципиально нового для Забайкальского края и отсутствующего в прилегающих регионах механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности – субсидирования за счет средств бюджета края значительной части затрат, направленных инвестором на реализацию проекта краевого значения объемом инвестиции не менее 50 млн. рублей.

Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты краевого значения с объемом инвестиций не менее 50 млн. рублей могут вместо снижения ставки налога на прибыль организаций претендовать на предоставление субсидий на возмещение инвестиционных затрат в размере части фактически уплаченного инвестором налога на прибыль организаций в бюджет края.

Предельный размер предоставляемых субсидий устанавливается: в первый год, в котором начато производство продукции до 90%, во второй год – до 80%, в третий год – до 70%, в четвертый – до 50%, в пятый – до 30% от суммы фактически уплаченного инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, налога на прибыль организаций в бюджет края.

В целях преодоления административных барьеров и ликвидации бюрократической волокиты в интересах потенциальных инвесторов Законом введен институт государственного кураторства инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 100,0 млн. рублей. Государственными кураторами инвестиционных проектов являются руководители органов исполнительной власти Забайкальского края, назначенные Губернатором Забайкальского края. В обязанности государственного куратора входит содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае.

Законом установлен новый критерий конкурсного отбора, а именно способность обеспечить инновационное, технологическое развитие и модернизацию экономики. Указанный критерий будет являться основополагающим для принятия Правительством Забайкальского края решения об оказании государственной поддержки, а также обеспечит первоочередную поддержку организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства и технологическое перевооружение.

В целях устранения правовых пробелов по вопросу предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам Законом установлен порядок предоставления государственных гарантий.

В целях построения и дальнейшего поступательного развития в регионе государственно-частного партнерства, как одного из условий устойчивого инвестиционного развития, в крае принят Закон Забайкальского края (PDF)от 7 июня 2010 года №374-ЗЗК «О государственно-частном партнерстве в Забайкальском крае».

Для совершенствования государственного регулирования в инвестиционной сфере создана Комиссия по улучшению инвестиционного климата, взаимодействию с инвесторами и развитию государственно-частного партнерства.

В 2011 году утвержден Перечень приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих реализацию Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года в Забайкальском крае и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года в Забайкальском крае.

Для решения проблемы снятия инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов, концентрации инвестиционных ресурсов на важнейших объектах экономики в 2011 г. была проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства и актуализирована Краевая адресная инвестиционная программа на 2011–2013 годы, содержащая перечень объектов социальной сферы, финансирование которых планируется за счет средств краевого бюджета (частично).

Для формирования механизмов привлечения негосударственных организаций, а также использования механизмов государственно-частного партнерства утверждены Региональная программа (PDF)создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Забайкальского края на 2011–2015 годы, в которой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории Забайкальского края, а также план реализации данной Региональной программы.

В ближайшей перспективе Правительство Забайкальского края планирует реализовать следующие мероприятия в сфере инвестиционной политики:

  1. Внести изменения в Закон Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае» в части предоставления преференций для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории промышленных парков Забайкальского края и агроиндустриальных парков.
  2. Внести изменения в Закон Забайкальского края от 28 февраля 2012 № 633-ЗЗК «Об основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам», в части установления возможности предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, в части зачисляемой в краевой бюджет».
  3. Провести мониторинг перечня инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Забайкальского края и базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Забайкальского края.


Инвестиционный климат Забайкальского края

В Забайкальском крае создан благоприятный инвестиционный климат, как результат, за последние 10 лет в крае появились новые горнорудные предприятия, разведаны десятки месторождений, в регион пришли инвесторы с мировыми именами.

В настоящее время идет процесс восстановления положительной динамики действующих и запуска новых высокоэффективных проектов развития горнорудного, в том числе уранового комплекса. Продолжается работа по реализации перспективных проектов освоения месторождений севера Забайкальского края – Удоканского, Чинейского, Катугинского, Апсатского.

Самым ярким примером консолидации общих усилий является крупный инвестиционный проект «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Данный проект – один из первых реализуемых на основе государственно-частного партнерства. Партнерами в данном случае выступают государство и компания «Норильский никель».

Заключены и реализуются инвестиционные соглашения между правительством края и ОАО «Газпром» – о газификации региона; ЗАО «Производственно-инжиниринговая компания «Реконструкция» – о строительстве домостроительного комбината и жилья экономкласса; ЗАО «Национальное листинговое агентство «Региональные инновации и инвестиции» – о привлечении инвестиций в инновационные компании; софинансирование с ОАО «ФСК России» и ООО «Водоканал» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» объектов энергетической и инженерной инфраструктуры.

Кроме этого, реализуются инвестиционные проекты по созданию агроиндустриального парка на юге края, промышленного парка в поселке Могойтуй, в области развития инновационной деятельности и создания индустрии венчурного и посевного инвестирования.

Промышленный парк «Могойтуй» представляет значительный интерес для бизнес-структур, готовых принять решение о размещении в Забайкальском крае собственного бизнеса. Территория парка находится в 290 км от крупнейшего сухопутного порта КНР – г. Маньчжурия, обеспечена административно-технической инфраструктурой, способной обслуживать до нескольких десятков сборочных и перерабатывающих производств (офисное здание, гостиница, общежития, централизованные системы электро-, тепло-, водо- и сантехобеспечения, таможенный пост и другие объекты). Здесь хорошая транспортная сеть — железная дорога и автотрасса Чита–Забайкальск с обустроенным таможенно-пограничным переходом Забайкальск–Маньчжурия. По сути, это «сухой порт» – объединенный автомобильный и железнодорожный пункт пропуска российско-китайской границы, через который проходит не менее 60% всего сухопутного товарооборота между двумя странами. Ожидается, что в перспективе «Могойтуй» станет мощным производственным и транспортно-логистическим терминалом, отчасти составив внутрироссийскую конкуренцию маньчжурскому комплексу по выпуску продукции, в частности легкой промышленности».

В части пространственного и институционального развития Забайкальского края будут сформированы зоны опережающего развития федерального и регионального уровней, специальные промышленные и аграрные зоны. Стратегические приоритеты развития Забайкальского края предусматривают на перспективу реализацию проектов по формированию и развитию 10 таких зон. Зоны будут включать реализацию более 300 инвестпроектов: 130 проектов малого бизнеса и 125 инфраструктурных проектов.

В настоящее время реализуются 98 проектов, из них девять получили господдержку в форме субсидирования за счет средств бюджета Забайкальского края.

К реализации инфраструктурных проектов на территории зон опережающего развития привлечены средства краевой адресной инвестиционной программы на 2011 – 2013 годы, трех федеральных программ – «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Культура России», «Развитие физической культуры и спорта», восьми краевых долгосрочных целевых программ.

В 2012 – 2014 годах приток прямых иностранных инвестиций будет ориентирован на освоение ряда крупных полиметаллических месторождений.

Крупные проекты, предлагаемые к реализации потенциальными инвесторами, в основном направлены на развитие минерально-сырьевого, транспортного, энергетического комплексов, но в развитии нуждаются и ЖКХ, и профобразование, и здравоохранение, и социальные услуг.

В ближайшей перспективе инвестиционная поддержка будет оказываться предприятиям, имеющим достаточно стабильное сырьевое и другое обеспечение, в обновлении материально-технической базы и освоении современных, эффективных технологий, а также в сохранении конкурентных позиций действующих производств, уже прошедших этап модернизации.

Основные действия будут направлены на формирование новых территориальных, отраслевых и межотраслевых производственно-хозяйственных комплексов (промышленный, агропромышленный, лесопромышленный и др.), чтобы иметь постоянно действующие кооперационно-интеграционные, мультипликативные и другие эффекты.

В экономике края будут сформированы и выведены на устойчивое конкурентоспособное функционирование отрасли, образующие каркас новой высокоэффективной её структуры и способные оказать решающую поддержку всем смежным секторам.

Для Забайкальского края это, прежде всего, горнодобывающая и горно-перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство, в том числе мясное скотоводство и овцеводство, транзитная логистика и транспортная инфраструктура, внешнеэкономическая деятельность и приграничное сотрудничество.

Именно эти отраслевые направления в Забайкальском крае обладают неоспоримыми природно-ресурсными, географическими и другими преимуществами перед аналогичными структурами в большинстве российских регионов и должны стать наиболее конкурентоспособной частью экономики края в долгосрочной перспективе. Другие же сектора, особенно машиностроительный и ремонтно-технический, строительный, растениеводство и др., должны найти свое новое предназначение в сфере их деятельности.

В результате доля обрабатывающей промышленности будет увеличена в структуре экономики, расширена глубокая и экономически эффективная переработка минерального сырья и древесины на территории Забайкальского края (уход от сырьевого типа). Ускоренное развитие получит малое и среднее предпринимательство.

Повышение привлекательности инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной деятельности в Забайкальском крае также предполагается путем снижения инвестиционных рисков и увеличения инвестиционного потенциала за счет активизации процессов технологического перевооружения производств, обновления основных фондов, активного привлечения российских и иностранных инвесторов, повышения финансовой эффективности действующих предприятий, стимулирования повышения роста реальных доходов населения, обновления технологий экологически вредных производств, а также реализации крупных инвестиционных проектов.

Реализация указанных направлений инвестиционной политики позволит создать в Забайкальском крае условия для роста инвестиционной активности частных инвесторов, обеспечив на этой основе увеличение доли края в общем объеме инвестиций в Сибирском федеральном округе и в Российской Федерации, реализовать важнейшие приоритеты социально-экономического развития края на перспективу.

При наличии заинтересованности со стороны бизнес-сообщества и предпринимателей в размещении своего производства на территории Забайкальского края, либо рассматривающих Забайкальский край, как перспективный регион, Минэкономразвития Забайкальского края готово к открытому деловому сотрудничеству и оказанию всесторонней помощи в выгодном вложении инвестиций в экономику региона в рамках действующего законодательства.

 

Investment attractiveness of Zabaikalskiy Krai compared with other regions of the Siberian Federal District in Russia and determined by the presence of a number of competitive advantages.

Among significant competitive advantages are significant reserves of mineral resources as well as its favorable geographical position in relation to foreign trade exits the Russian Federation, which makes the best option involving the region into the world economy, particularly in the economic cooperation with the countries of Asia-Pacific region.

Boardering with China, one of the largest and fastest-growing economies in the world , and the availability of transit transport resource makes the edge territory, extremely interesting for posting here related business investment foreign trade and economic relations :

• enterprises in the industrial assembly of various kinds of goods demanded by the Russian market, modern building materials, machinery and equipment, carried out on the basis of foreign and domestic part of components and materials;

• export-oriented deep wood processing and utilization of its by-products;

• logistics business;

• cross-border projects, international tourism, including gaming, retail and other areas;

• other activities.

Reasons to invest in Zabaikalskiy Krai

1. Availability of investment legislation.

2 . Preferential tax treatment for investors.

3 . Support of investment activity at the level of governments.

4 . Experience Partnership regional authorities and businesses.

5 . Extremely favorable transport and geographical situation of the region to implement the transit functions , promoting products in the Asia-Pacific region and the establishment of mutually beneficial cooperation with them .

6. Developed transport infrastructure.

7. Unique rich natural resource potential .

8. Accumulated industrial potential .

9. Possibility of realization of investment projects in any sector of the economy.

10 . Availability of land for agricultural production .

11. Availability of recreational resources for the development of specialized types of tourism.

12. The presence of an educational complex , able to provide the needs of a qualified workforce.

13. Relatively high level of development of communication and information technologies.

14. Political stability in the region.

15. Developed financial infrastructure.



Свяжитесь с нашим штабом помощи инвесторам и авторам инвестиционных проектов

Выберите удобный для вас способ связи и мы с вами обязательно свяжемся!