Инвестиционно-градостроительный паспорт

По территории Забайкальского края проходят Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали, автомобильные дороги федерального значения «Амур» Чита–Хабаровск, связывающая регион с опорной сетью автодорог России, Чита–Забайкальск до границы с КНР. На территории области действуют восемь пограничных переходов, две таможни (Забайкальская и Читинская) и 10 подчиненных им таможенных постов.

В целом регион представляет собой более транзитный, нежели распределительный узел, большая часть мелкотоварного и даже контейнерного грузопотока перераспределяется на территорию соседней Иркутской области, кроме того, абсолютное большинство грузоотправителей и грузополучателей (как промежуточных, так и конечных) находятся за его пределами.

В целом перспективы развития транспортной отрасли в регионе связаны с развитием промышленного комплекса и трансграничной торговли. В Чите и Забайкальске планируется строительство транспортно-логистических центров таможенного оформления грузов.

Протяженность путей сообщения

  2000г. 2010г.
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), км:    
 железнодорожные пути 2399 2399
 троллейбусные линии 17,9 17,9
 внутренние водные судоходные пути 880 1343
 автомобильные дороги (включая дороги необщего пользования)1) 11883 23027
Из общей протяженности автомобильных дорог – дороги с твердым покрытием – всего, км 10625 15915
в том числе:    
 общего пользования 9680 15574
 необщего пользования 945 341

1) С 2006г. включены дороги местного значения в связи с изменением классификации дорог.
Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
по Забайкальскому краю



Ведущая роль в реализации объемов грузовых перевозок принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту.

Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (тысяч тонн)

  2000г. 2010г.
Транспорт – всего 15286,3 29478,6
в том числе:  
железнодорожный 14683 12169
автомобильный 601,4 17309,5
внутренний водный 1,8
воздушный 0,1 0,1

Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
по Забайкальскому краю

 

 

Trans-Siberian and Baikal-Amur Railway main lines cross Zabaikalsky Krai territory.  Besides, there are highways of federal significance: “Amur” Chita – Khabarovsk, which connects the region with the main Russian highways, Chita-Zabaikalsk up to the border with PRC. There are 8 border pass ways, two customs (Zabaikalsk and Chita) and 10 subordinate customs posts.

In general the region is more a transit than a distribution center. A large part of small-scale and even container freight traffic is redistributed to the neighboring Irkutsk Region. Besides, absolute majority of consignors and consignees (both transitional and terminal) are beyond it.

 

In general, the development strategies of transportation sector in the region are connected with industrial complex and border trade developing.

Building of Transport-logistic centers of customs get-up of freight. 



Свяжитесь с нашим штабом помощи инвесторам и авторам инвестиционных проектов

Выберите удобный для вас способ связи и мы с вами обязательно свяжемся!