Инвестиционно-градостроительный паспорт

Бытовое обслуживание населения Забайкальского края в настоящее время занимает 8,1 % в структуре платных услуг и представляет собой важный сектор потребительского рынка. В сфере бытового обслуживания населения на территории Забайкальского края действуют более 1700 предприятий. Сфера бытового обслуживания представлена парикмахерскими, ателье по пошиву и ремонту одежды, мастерскими по пошиву и ремонту обуви, мастерскими по ремонту бытовой техники, банями, станциями техобслуживания автотранспортных средств, предприятиями по оказанию ритуальных услуг и прочими.

В 2014 году 1735 организаций оказывали бытовые услуги населению, что на 21 % больше количества данных организаций в 2013 году.  В целом по Забайкальскому краю объем бытовых услуг населению за 2014 год составил 3124,1 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре объема бытовых услуг традиционно занимают ремонт и техобслуживание транспортных средств, машин и оборудования, ремонт и строительство жилья и других построек, ритуальные услуги, услуги парикмахерских. В общем объеме бытовых услуг преобладают услуги, оказанные населению индивидуальными предпринимателями, которыми осваиваются все новые виды услуг: обслуживание и прокат компьютерной техники, прокат свадебных платьев и аксессуаров, вечерней одежды, установка пластиковых труб, окон, дверей, жалюзи, дизайнерские услуги.

В среднем по Забайкальскому краю потребление бытовых услуг на одного человека в 2011 году составило 2,9 тыс. рублей.При этом из-за крайне неравномерного территориального распределения сети организаций бытового обслуживания, дифференциации доходов населения данный показатель значительно варьирует в разрезе муниципальных районов и городских округов. В таких районах края, как Газимуро-Заводский, Нерчинско-Заводский, Агинский бытовое обслуживание осуществляется 1-3 предприятиями, находящимися в районных центрах, в Калганском, Шелопугинском и Тунгиро-Олекминском районах организации бытового обслуживания отсутствуют. Большинство сельских жителей лишено возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения.

Предприятия бытового обслуживания имеют слабую материально-техническую базу, что связано с высокой степенью износа базового технического оснащения, отсутствием современного оборудования и передовых технологий. Для дальнейшего развития отрасли необходимо привлечение инвестиций, однако низкий уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, убыточность большинства предприятий являются вескими причинами отсутствия у потенциальных инвесторов заинтересованности во вложении капитала. Экономическая ситуация вынуждает предприятия сферы бытовых услуг закрываться, перепрофилироваться или дополнительно заниматься торговлей продукцией, зачастую не имеющей отношения к профилю деятельности.



Свяжитесь с нашим штабом помощи инвесторам и авторам инвестиционных проектов

Выберите удобный для вас способ связи и мы с вами обязательно свяжемся!